Художественное литье по моделям в земляные формы

Художественное литье по моделям в земляные формы - это простейший способ получения отливок. Вкратце техно­логии такова: по нужному шаблону (модели) из формовочной земли изготавливают форму для заливки расплавленным металлом. Форма, сделанная по тому или иному шаблону,— одноразовая: при выемке отливки она разрушается, поскольку создана из смеси песка и глины (25% содержания в смеси глины, 75% — песок). Но саму смесь для получения литейной формы можно использовать многократно, обновляя лишь внутрен­ний облицовочный слой. Шаблон может быть изготовлен из любого материала - пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы), из дерева, пластмассы, металла. Моделью может служить и сама деталь; если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой детали недостающие части по начальному образцу. Если по каким-то причинам невозможно воспользоваться в качестве модели пластилиновой копией оригинала, все-та­ки ость выход: можно сделать гипсовый слепок с оригинала (пусть это и более трудоемкий и хлопотный способ). Процесс получения гипсовой модели изделия таков: ори­гинал помещают лицом вверх на ровную плиту в раму из де­рева или другого материала, при этом борта рамы должны быть выше копируемого изделия и изнутри смазаны мыльной пе­ной. Гипс растворяют в обильном количестве воды до состояния жидкой сметанообразной массы. В быстром темпе оригинал тщательно покрывают слоем жидкого гипса, нанося его широ­кой малярной кистью, а затем заливают раму гипсовым раство­ром до краев. Можно ускорить или замедлить схватывание гип­са: в первом случае нужна добавка 4% раствора поваренной соли, во втором — 1% раствора уксусной кислоты. Далее гип­совую форму (слепок) сушат при температуре, не превышаю­щей 50°С, обрабатывают в контррельефе, наращивают по ме­ре необходимости рельеф, сглаживают выступы, заделывают раковины. Перед непосредственным изготовлением модели слепок покрывают 3% раствором щелока, а еще проще — хо­рошо взбитой мыльной пеной, что создаст разделительный слой, и заливают жидким гипсом. Таким образом, шаблон го­тов, и можно приступать к его формовке. Опоку ставят на подмодельную доску, на которую также кладут шаблон или оригинал. Доску посыпают графитом, что­бы не прилипала облицовочная смесь, которую насыпают че­рез сито для полного покрытия модели. Плотно заполняют опоку до краев, укладывая землю слоями и уплотняя трамбов­кой, а излишек земли сглаживают специальным бруском или ровной планкой, проводя по краям опоки, и переворачивают ее; сверху ставят вторую опоку, в которой заформовывают конус­ные бруски — модели литника и выпора. Затем, сняв верх­нюю опоку, удаляют бруски, а из нижней опоки удаляют шаб­лон, после чего к отверстиям, оставшимся от моделей литника и выпора, из полости шаблона прорезают узкие соединитель­ные каналы. Опоки совмещают в прежнем положении и зали­вают через литник жидкий металл, который течет в полость формы, а по другому каналу, направленному к выпору, из ли­тейной формы вытесняется воздух, форма равномерно и пол­ностью заполняется металлом.

Заданная отливка получена.

Художественное литье заливка расплавленным металлом



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: