Новинки кино. Что смотреть в выходные 3-4 сентября? «Джейн Эйр» и др.
Вот и закончилась очередная «маленькая жизнь». А вместе с ней и радость отпусков, жаркие ночи, шашлыки на природе, купальный сезон и дачные бдения. На повестке дня новый учебный год, рабочие будни, остатки грибной радости и, само собой, новая порция кинодебютантов российского проката. С приходом холодов и дождливой непогоды кинотеатры рады бы завлечь зрителя в теплые залы под запах попкорна, однако традиционно осень считается периодом относительного спокойствия.
На этой неделе в России выйдет очередная экранизация бессмертного шедевра Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», американская комедия «Хочу как ты» и два ужастика: фантастический «Аполлон 18» и трехмерный водный аттракцион «Челюсти 3D». Отечественные кинематографисты отметятся показами мелодрамы «Без мужчин» и картины «Охотник», компанию которым составит французская комедия «Анонимные романтики» и одна из лучших независимых драм прошлого года — «Субмарина» англичанина Ричарда Айоэйда. А теперь подробнее: 1. «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 2011)
Американцы очень трепетно относятся к экранизациям классики. Своей. Мало у кого хватит наглости возродить на экране «Унесенные ветром» или снова пронестись по страницам «Полета над гнездом кукушки». Гораздо проще и безопасней черпать вдохновение на просторах литературного наследия Туманного Альбиона. Испанцы, итальянцы и французы (а также шведы) тоже периодически попадают в поле зрения Голливуда, но зачем нужны эти «трудности перевода», когда есть Свифт? Кэрролл. Милн. И прочие дремучие предки с исторической родины, которые хоть и разговаривали с забавным акцентом, но писали исключительно на английском.
Картина Кэри с подозрительно японской фамилией Фукунага является 18-й по счету экранизацией классического любовного романа Шарлотты Бронте и второй в новом тысячелетии, после английского одноименного минисериала 2006 года с Рут Уилсон. На этот раз на заглавную роль пригласили австралийку Миа Васиковска, уже успевшую, несмотря на юный возраст, прославиться своей Алисой у Тима Бертона. Партию Рочестера отдали подающему надежды немцу Майклу Фассбендеру, а собственно из Великобритании для аутентичности пригласили Джейми Белла и саму Джуди Денч.
Американскую аудиторию громкими именами впечатлить не удалось, тем более что финал этой костюмной драмы слишком хорошо известен. Тем не менее новая «Джейн Эйр» получилась ничуть не хуже своих предшественниц. Достойная картина, на удивление трепетно отнесшаяся к первоисточнику. Однозначное удовольствие от качественного прочтения хорошо знакомого материала. 2. «Хочу как ты» (The Change-Up, 2011)
Рейтинг R перестал быть кошмаром для продюсеров. В эпоху Youtube, когда каждый смертный может свободно выложить свои причиндалы на всеобщее обозрение, притом бесплатно, киношникам приходится соответствовать. Шутить тонко перестало быть модным окончательно, американские комедии предпочитают бить прямо в цель. И режиссер Дэвид Добкин, начинавший с вполне смотрибельной приключенческой ленты «Шанхайские рыцари», тоже решил внести свой посильный вклад в раскрутку сортирной тематики с обильной демонстрацией сисек.
Дэвиду никто не сказал, что эта ниша уже давно занята братьями Фаррелли и командой Адама Сэндлера, посему не ожидавшие от романтической комедии обильного потока пошлостей зрители внезапно охладели к фильму после премьеры, и комедия «Хочу как ты» уверенно скатилась в стан аутсайдеров. Не спасли проект даже номинальные звезды Голливуда: Джейсон Бейтман, Райан Рейнольдс («Зеленый фонарь»), Лесли Манн и «красотка-нарасхват» Оливия Уайлд. В итоге получилась навязшая на зубах история с обменом телами и неизменной моралью в конце о том, что «хорошо там, где нас нет». Ну, кто бы сомневался. 3. «Аполлон 18» (Apollo 18, 2011)
Картина испанца Гонсало Лопеса-Гальего считается одним из самых ожидаемых фантастических ужастиков года. Снятый в уже известной манере псевдодокументального кино «Аполлон 18» рассказывает о последней экспедиции человечества на Луну. Последней не официально, но якобы фактически, ибо видеооткровения экипажа «Аполлона 18» стали тайной за семью печатями. Почему? Об этом, собственно, и фильм.
Лента вряд ли станет суперхитом, ибо сомнительно, что воплощение окажется лучше, чем сама задумка. Тем не менее интрига и впечатляющая рекламная кампания, без сомнения, существенно приумножат скромные вложения создателей (бюджет фильма — всего 5 миллионов долларов). Потомство «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» множится, составляя серьезную конкуренцию утомившим слэшерам и занудным мистическим хоррорам. 4. «Челюсти 3D» (Shark Night 3D)
Сразу оговоримся, что к шедевру Стивена Спилберга данный опус не имеет никакого отношения. В оригинале название фильма звучит как «Ночь акул». Возник же проект на волне роста популярности 3D-формата, когда многие деятели кино бросились осваивать новые технологии, не особо заботясь о внятности материала. Данная молодежная мясорубка — прямой клон прошлогодних «Пираний 3D». Однако трехмерный бум постепенно спал, а акулья тематика никогда (окромя вышеупомянутого Спилберга) не могла похвастаться серьезными финансовыми успехами.
У руля проекта — режиссер «Сотового» и двух частей «Пункта назначения» Дэвид Р. Эллис, которому явно не хватает чутья в подборе сценариев. Проходной фильмец с непременным наличием тугих пляжных тел и зубастых монстров. Только под пиво и только на экране домашнего телевизора. 5. «Субмарина» (Submarine, 2010)
Ричард Айоэйд известен, прежде всего, как один из участников британского комедийного сериала «Компьютерщики». А у себя на родине — еще и как талантливый сценарист и постановщик музыкальных видео. Тем более удивительно, что из-под его пера в прошлом году вышла удивительная, замечательная, вдохновенная драма «Субмарина», ставшая одним из открытий кинофестиваля независимого кино в Торонто.
Редкий случай, когда фестивальное кино будет интересно рядовому зрителю. Трогательная история любви 15-летнего Оливера Тейта, снятая по одноименному роману 2008 года Джо Данторна, очаровательна в своей наивности и наверняка достучится до зрительских сердец без лишних слов и напыщенной морали.
Определившись с пятеркой наиболее вероятных лидеров проката, бегло пробежимся по остальным участникам регаты. Начнем, пожалуй, с номинанта на главный приз минувшего «Кинотавра», ленты «Без мужчин» с участием Надежды Михалковой, Михаила Пореченкова и Артура Смольянинова. В России жанровое кино до сих пор снимать не научились, поэтому у Алисы Хмельницкой вышло нечто среднее между «роуд-муви», романтической комедией и драмой. Смесь удобоваримая только для поклонников подобного винегрета. И, очевидно, совсем не вариант для похода в кинотеатр.
Глотком свежего воздуха на фоне штампованных американских комедий станет легкая и ироничная французская лента «Анонимные романтики», рассказывающая о трепетном чувстве, возникшем между кондитером и его новой сотрудницей. Проблема в том, что оба до смерти боятся отношений и совершенно не умеют вести себя в обществе противоположного пола. Что, разумеется, приводит к разного рода забавным ситуациям и вполне закономерному финалу. Увы, но данная лента демонстрируется у нас в рамках ограниченного проката.
Завершает же список кинопремьер драма Бакура Бакурадзе «Охотник», двухчасовая зарисовка в унылых декорациях о тяжелой жизни на обломках нашей страны.
В отсутствии громких имен нынешняя неделя не станет большим событием, однако и «Джейн Эйр», и «Аполлон 18», и «Субмарина», безусловно, достойны внимания заинтересованной в качестве аудитории.