Идеальный кандидат: утопия или реальность?

Представьте на минуту такую картину: довольный своей работой рекрутер каждое утро спешит в офис, чтобы с радостью выполнять свои обязанности – искать и подбирать новых сотрудников, а вечером, с чувством выполненного долга и хорошим настроением, возвращается домой.

В это же время счастливый заказчик, получив таких нужных для его компании менеджеров по продажам, очень доволен тем, как идут дела: продажи растут, компания процветает, одним словом, все прекрасно.

Новые сотрудники стараются как можно лучше выполнять свою работу, потому что их работа интересная и за неё хорошо платят. Здесь работает тождество: процветающая компания = обеспеченные сотрудники.

Ну, что? Наверняка вы скажете, что картина, мягко говоря, нереальная! Так не бывает!

Что же происходит на самом деле?

В большинстве компаний все происходит совсем по-другому. Обычно рекрутер не получает от заказчика четких критериев для кандидатов, требования ограничиваются желанием видеть людей «адекватных», «структурированных», «инициативных», с «активной жизненной позицией».

Заказчик постоянно получает «не тех» кандидатов. Все они безвольные и инертные, у всех завышенные требования и, что самое главное, они совсем не умеют продавать.

Сотрудники обычно также недовольны, потому что работают в самой ужасной компании, где их совсем не ценят, где условия плохие, зарплата низкая, а начальник самодур.

Конечно вы скажете, что это прямые обязанности рекрутера: с помощью различных технологий оценки и отбора соискателей из нескольких требований заказчика составить портрет идеального кандидата на вакансию, а потом еще и найти этого кандидата. И будете правы!

Если этого не может сделать рекрутер, то этого не может сделать никто. Ведь если бы все проблемы поиска и выбора новых сотрудников решались наймом квалифицированных рекрутеров, то мы бы закончили эту статью описанием идеальной картины рынка труда.

Однако, текущую ситуацию лучше озаглавить как «все недовольны всеми».

Рекрутеры недовольны заказчиками и кандидатами. Кандидаты недовольны рекрутерами и работодателями. Заказчики, в свою очередь, недовольны рекрутерами и кандидатами. Одни говорят о кадровом голоде, другие о недостатке нормальных компаний-работодателей. А в последнее время всё чаще обвиняют ВУЗы, дескать, плохо учат. Одним словом, страдают все.

Основной причиной сложных отношений между участниками рынка труда является отсутствие четкой системы формирования профиля идеального сотрудника. Даже при наличии у рекрутеров большого числа инструментов оценки, фактор субъективности доминирует при определении основных параметров будущих сотрудников. А когда в процессе участвуют три стороны, то искажений не избежать.

В современных условиях нужна система, которая полностью исключит субъективное влияние заказчика или рекрутера не только на этапе формирования требований к идеальным кандидатам, но и на этапе отбора соискателей по этим требованиям. Также система должна гарантировать идеальное соответствие сформированной модели кандидата конкретному заказчику, как и то, что новый сотрудник не захочет сбежать уже через месяц.

Система оценки и сопоставления соискателей создана для решения таких задач, как исключение фактора субъективности, формирование профилей идеальных специалистов и менеджеров для каждого конкретного заказчика, сопоставление соискателей с этими профилями.
Система оценки персонала Etalon http://etalon-profile.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: