Первый раз в первый класс? Два слова о будущих учениках и их сетевых клонах
«Ну, а когда станет совсем страшно, останется только одно, — закрыть глаза!», — говорил мультяшный кузнечик, приглашая своего приятеля на ночную прогулку по лесу. Хорошо усвоив урок самозащиты путем закрывания глаз, мы идем во взрослую жизнь. Но как бы мы ни жмурились, ночных прогулок никто не отменял. Правда, боимся мы теперь не темноты.
Где тот чудесный доктор, что прописал Леопольду озверин? Мне нужно упаковок сто. Чтобы на вселенскую несправедливость хватило моего справедливого гнева. А пока я распадаюсь на байты и биты и изящно инсталлируюсь на сайте госуслуг для постановки своей электронной дочери в электронную очередь в первый класс. Тем временем мой настоящий, человеческий детёныш идет куда-то своей дорогой мимо очереди и вообще как-то мимо всего, что вокруг нее кипит, бурлит и варится…
Зачем, почему и что дальше разберемся потом, а сейчас главное залогиниться и сохраниться. Залогинились и сохранились. Программа потребовала мои паспортные данные, номер пенсионного свидетельства, данные свидетельства о рождении ребенка, адрес по прописке, электронную почту и номер мобильника. Таким образом, чиновникам из департамента образования при дружеском содействии чиновников из Пенсионного фонда теоретически станет видна моя зарплата за последние -дцать лет. Зачем она им? Значит, надо.
Система не видит моего адреса, потом не видит в округе школ и, наконец, выдает мне школу по прописке, хотя живем мы на другом конце города. Пустяки! Я выбираю две дополнительные школы рядом с домом. Хотя прекрасно знаю, что при каждой из них есть курсы, где они готовят детей для себя. И что меня на этих курсах нет.
Потому как я есть на других курсах, совсем в другом месте. Но «другое место» находится в городском подчинении, и электронная запись в него не осуществляется. Программе на это чихать, а для чиновников из департамента образования главное, что я уже там, в матрице, за номером тридцать семь тысяч с хвостиком. Они могут спокойно рапортовать, а я могу дальше продолжать ходить на курсы при «другом месте». Потому как учиться с детьми соседа-алкоголика Васи и с не говорящими по-русски тройняшками Кутбельдина я не хочу. А система на этом вопросе «зависает». Записались, сохранились.
Электронное уведомление, «примчавшееся» спустя два дня после записи, обещало мне, что школа пригласит нас к себе до 15 января. Обещало, но не уточнило, какая именно школа свяжется со мною в новогодние праздники — та, по прописке, куда я не пойду, или те две, с курсами, куда меня не примут…
Решать чужие проблемы в два счета — любимое человеческое занятие. «А ты выйди замуж на Сашку, других мужиков-то на горизонте не видать!» «Так усыновите кого-нибудь, раз у самих не получается родить!» Эти и другие советы заслуживают синяка под глазом советчика. Собственное мнение необходимо лишь собственнику этого мнения. Иногда надо поберечь людей от себя. Особенно когда ты не можешь предложить им конкретной помощи.
Так вышло с электронной очередью, в которую многие, кстати, не попали, потому что, во-первых — не знали о ней, во-вторых, не обзавелись терпеливым интернетом. «Распихать» людей по школам не получится в любом случае. Это садик можно откладывать на год-другой или не ходить в него вовсе. А школу, как правило, тщательно выбирают — в хорошие всегда будут давки, а в плохие очередей и так нет. Создавать в хороших заведениях дополнительные классы, как предлагают законодатели, значит сделать все школы одинаково плохими.
Многие государственные инициативы, по словам чиновников, исходили снизу, так сказать, от народа. Велел народ: «Долой поборы в детских садах!», и запретил законодатель деньги с родителей собирать. И бегают теперь родители, пытаются деньги сунуть на ремонт туалета в саду, а заведующий не берет. Туалет разваливается, так как не было заложено в смете средств для его ремонта. Зато поборы, действительно, «долой».
Возопил народ: «Почему в спецшколы принимают по результатам собеседования? Несправедливо! Долооой!» . Запретили собеседования. И если раньше ты час в очереди просидишь, двадцать минут помучаешься и знаешь, попал ты в спецшколу или просто так зашел, водички попить, то теперь ходи по году на курсы, где каждый второй «на вылет», плати 4−7 тыс. в месяц и ничего не знай вплоть до апреля. Потому как никогда спецшколы к себе с улицы не принимали и принимать не будут.
Сейчас многие школы приглашают к себе детей из близлежащих садиков, наносят туда визиты, занимаются агитацией. Говорят, такова директива сверху. Значит, отдавая ребенка в сад, надо предварительно нацелиться на школу. А вообще скоро жизнь наша будет проста и понятна: садик следует искать там, где поближе школа, школу там, где поближе институт, институт там, где поближе работа, а работу там, где поближе кладбище. Ну, чтобы не бегать туда-сюда. Удобно и, главное, понятно.