Конкуренция

Для начала, давайте определимся - кого мы можем отнести к конкурентам. Если взять, к примеру, консалтинг (к примеру, мой BusinessForward“), то сейчас существует очень много разных компаний, которые читают семинары, обучают всевозможным методикам, дают различные рекомендаций. И в нашей области есть люди, которые внедряют административную технологию управления Л. Рона Хаббарда, и есть те, кто просто ее используют. Мы можем их отнести к непосредственным конкурентам. Мы все же применяем одну технологию. Но порой, общаясь с людьми дело, доходит до смешного, когда слышишь: «Я такого тренера хорошего знаю! Он учит управлять компаниями на основе снов. . . » Когда я слышу такие вещи, у меня даже глаза расширяются: «Можете подробней рассказать. В чем же заключается его методика?» А в ответ слышу: «Он объясняет, что человек спит и видит сны, где-то порядка десяти снов за ночь, и не надо быстро просыпаться, не надо никуда бежать, нужно полежать осмыслить» и так далее. Так что же получается, если мне не сниться никаких снов, то я не могу управлять своей компанией? Можно в это не верить или верить, но уж если поверил, то действительно можно получить какой-то результат, но какой? Очень часто у нас существуют разные домысливания на счет своих конкурентов, хотя я даже не считаю такие компании конкурентами. Единственное, что можно показать людям, то, насколько это глупо. На мой взгляд, лучше иметь определенные технологии, которые работают в любом случае. Потому что, по определению технологии – это какие-либо действия, которые сделаны в определенной последовательности и на выходе мы получаем определенный результат, и это предсказуемый результат. Так, если мы начинаем мыть машину, то мы не начинаем ее мыть с колес. Мы начинаем ее мыть с верху. Иначе это будет не эффективно. Здесь тоже существует своя технология, например, вначале помыть крышу, потом стекла, зеркала, капот, а колеса в самую последнюю очередь. В любом деле есть определенная последовательность действий, то есть технология: как сесть за стол, как включить компьютер и т. д. Часто мы сами не внимательно следим за изменяющийся ситуацией на рынке, появляется новая, конкурирующая с нами компания, а мы о ней ничего не знаем. Так, например, в моем холдинге есть сеть салонов итальянских дверей «Belissimo», сотрудники которых регулярно ходят к своим конкурентам. Они смотрят, как они продают, что они делают, что они говорят, как они говорят и сравнивают это с собой. То есть стараются смотреть не только на какие-то финансовые показатели, а именно как у них сделана экспозиция, как выглядят продавцы, какие у них есть минусы, какие плюсы. А после этого пишут целый отчет, куда они сходили, что они от этого получили, что можно у нас применить, что у нас можно улучшить. Т. е. своих конкурентов нужно знать в лицо, что бы не оказалось потом мучительно больно узнать, что ты не один – единственный, и причем не самый лучший. Но, даже не смотря на это, я считаю, что иметь конкурентов очень здорово, потому что когда ты единственный – пропадает все удовольствие от игры. И важно выбрать именно сильного конкурента и постараться стать лучше, чем он. Может, это будет с помощью хорошо обученных продавцов, или с помощью технологии администрирования, которую человек применяет в бизнесе, или с помощью обучения сотрудников, корпоративных праздников, игр, и т. д. Может быть целый ряд вещей, действий, которые позволят Вам обойти своих конкурентов. И на самом деле, если посмотреть, большинство людей, особенно в данный период времени, хочет учиться, вкладывать в себя, в сотрудников, делать их и компанию более эффективными. От многих слышу, что народ в последнее время зачастил к гадалкам, все еще надеясь, что им оттуда, сверху, что-то скажут или раскроют глаза на что-то. Эти люди не идут за знаниями, за технологиями, они не хотят учиться что-то делаь сами для своей компании, что-то изменить или узнать, что они делают не правильно. Я считаю, что нормальный здравомыслящий человек, бизнесмен, это также понимает. А то тогда получается, если сегодня одна звезда перешла в другое созвездие, или не правильно светит на другую звезду, то можно смело идти к продавцам и говорить, что сделок сегодня совершать не стоит, будем сидеть и не работать – так звезды говорят. У меня есть другие законы, я могу придти и посмотреть на клиента, и могу ему отказать, увидев, что мы не в состоянии ему помочь, потому что он не хочет улучшения, его желание ограничивается желанием «заколачивать бабки». Он не хочет улучшать сотрудников, и не хочет улучшаться сам. Для меня очень важно именно общаться и смотреть на людей, а не гадать на кофейной гуще. Точно так же и с конкурентами, мы не должны думать - есть они, нет их, как они работают, что они делают. Мы должны тщательно следить за всеми новыми тенденциями на рынке. Не стоит менять направление работы с конкурентами, хотя сейчас, наверное, очень многие компании объединяются. Происходит консолидация различных сегментов рынка. Эта тенденция дошла и до меня. И мы, с моим партнером, Сизовым А. И. решили объединить свои усилия, и сделать друг друга сильнее. Ведь когда двое людей объединяются, изначально, будучи конкурентами, а потом становятся партнерами, то это может их только усилить. BusinessForward



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: