Обри де Грей. В чем секрет главного геронтолога планеты Земля?

Калейдоскоп подмигивающих вспышек назойливо пытается увековечить тот единственный гламурный ракурс, способный украсить завтрашний выпуск глянца. Обратите внимание, справа дефилирует неотразимая актриса. Она слишком шикарна, чтобы тратить время на журналистские расспросы. Новые формы и форма нового носа красноречиво говорят за неё.

Люди будут спорить. Как удаётся шикарной актрисе так хорошо выглядеть? Может, это та диета или те занятия йогой? А та операция, что называется пластической, что, если она сделала ту операцию?

Целый рой «неправильной саранчи» щёлкает затворами фотокамер, словно кузнечики прожорливыми челюстями. «Неправильная саранча» своим неуёмным аппетитом даже и не думает вредить бедным фермерам, она помогает богатым знаменитостям собрать зелёный урожай славы и признания.

Под помпезную музыку вползает чёрный лимузин. Должно быть, это престарелый рокер со своей семьёй. По бокам дорожки величия поклонницы бьются в экстазе и теряют сознание. Дверь распахивается, и вот из глубин лимузина вылезает молодой парнишка лет двадцати. За ним ещё один, он подаёт руку прекрасной даме с рыжими волосами. Толпа затихает. Где же их кумир? Конечно, все узнали прекрасную жену великого музыканта, но почему она лишь в сопровождении сыновей?

Весёлая троица, не снимая фотогеничных улыбок с лица, оставляет красную ткань ковра позади и растворяется в толпе себе подобных. Только через день выйдет в свет свежее глянцевое издание. И только через день весь мир узнает, что тот стареющий рок-артист, тот безбожный пьяница и наркоман, тот морщинистый диабетик с нездоровой худобой теперь выглядит моложе своего сына! И люди будут спорить. Может, это та диета или те занятия йогой?

Тем временем, в другой части света, в плаксивой Великобритании, учёный Обри де Грей никого не впускает к себе в лабораторию. Все секреты он доверяет лишь подопытным крысам. Этот эпатажный учёный с причёской и бородой, а ля хиппи, с неизменно старым растянутым свитером и бутылкой пива в руке есть не кто иной, как главный геронтолог планеты Земля.

В годы своих университетов в Кембридже де Грей не мог и помышлять о подобном статусе. Молодой программист повышал эффективность работы вычислительных машин и искал ту единственную, с кем можно создать семью. Он её нашёл. Аделаида Карпентер, генетик из США, стала музой всей жизни учёного. Абсолютно разные люди полюбили друг друга. Именно эта разница в 19 лет заставила Обри круто изменить свою карьеру и от компьютерной мыши перейти к подопытной.

Им овладела страсть во что бы то ни стало избавить мир от бессмысленной, жестокой и необъяснимой смерти. Он бросил вызов безысходности и основал «Фонд Мафусаила». Учёный не желал видеть, как стареет его супруга, и создал масштабный мировой план по борьбе со старением (SENS) «Стратегия управления старением инженерными методами». Фонд и план тесно сотрудничают друг с другом, развивая технологии продления человеческой жизни. Теория Обри де Грея гласит: старение не является естественным процессом, неподдающимся контролю. На генетическом уровне все стадии человеческой жизни заложены ещё до рождения.

Существует ген, отвечающий за цвет глаз и ген, руководящий старением. Его мутация и видоизменение приводят к замедлению процессов угасания, вплоть до полной остановки. Обнародованы лишь результаты опытов на мышах. Жизнь испытуемых стала продолжительнее в два раза. Отвечая на вопросы журналистов по поводу применения своей теории на людях, Обри де Грей ссылается на недостаточность финансирования и сулит первые удачи не раньше, чем через сто лет.

Пока британский геронтолог даёт интервью прессе, частный вертолёт летит над рябью морской глади. Через несколько минут на горизонте появляется ориентир в виде маленького судна. Ещё минута, и судно превращается в корабль. Затем корабль — в огромный лайнер. Вертолёт совершает посадку. Мужчина во фраке помогает некой особе спуститься, прикрывая от яростных лопастей.

На основной палубе женщина скидывает с себя меховой полушубок, и, как по команде, маленький оркестр принимается за Чайковского. Пингвиноподобные официанты на серебряных подносах предлагают мартини. Прибывшая особа со своим спутником быстрым шагом проходят прямиком в каютное отделение. Один официант незаметно щипает другого и шепчет: «Это та актриса с той церемонии!».

Гости продолжают прибывать. Как на загруженный авианосец в военное время, или на полосы международного аэропорта в час пик, в воздухе выстроились вертолётные очереди. Оркестр уже не умолкает, встречая разношёрстную богатую публику. Кто-то прилетает в инвалидном кресле, кто-то в преклонном возрасте ковыляет, опираясь на палочку. Кто-то, как та актриса с той церемонии, молод и здоров.

Что же объединяет всех этих людей? И почему на лайнере так много врачей? Почему столько пустых инвалидных кресел в складском отсеке? И почему кораблю суждено скитаться в морях вечно?

На все вопросы смог бы ответить Обри де Грей, но он лишь пожимает плечами и отрицает существование лайнера. Дело в том, что нейтральные воды бороздит некий корабль. Лишь немногие посвящённые знают его координаты и позывные. Тем не менее, паломничество на судно никогда не прекращается. Сильные мира сего — банкиры, артисты, шейхи, политические лица, кровные аристократы, учёные и бандиты, ожесточённо конкурируют за право посетить плавучую Мекку. И дело не в шикарных интерьерах старины времён Титаника. И светский бал на блестящем паркете второй палубы тут ни при чём.

Корабль носит название «Юность», и именно за ней прилетают большие люди. На волнах качается огромная медицинская клиника. Оздоровительный круиз ценою в миллионы долларов. В каталоге услуг самые последние разработки в области геронтологии. Это не та диета и не те занятия йогой, это ДНК-конструктор, генная инженерия будущего. Престарелый рокер, выглядевший моложе сына, ВИП-гость на корабле «Юность», он всегда оставляет кучи денег и поэтому может прилетать без очереди. Конспирацию, столь необходимую для публичных лиц, обеспечивают нейтральные воды. Ни одно государство не способно прервать работу конвейера омоложения.

Лайнер «Юность» — это просто миф, сказки для бедных, скажет журналистам Обри де Грей и ещё раз подчеркнёт, что технологии замедления старения находятся в зачаточном состоянии.

Обычному смертному суждено лишь выстраивать догадки о том, какова реальность на самом деле. Сила и безграничная власть немногих «избранных» возвышает их до богоподобного состояния. Только они вершат судьбы, кроят континенты и делят куски прожаренного мяса. И покуда в мире будут печататься зелёные знаки, каста богоподобных останется законспирированным престижным институтом жизни.

У них хватит средств, чтобы Обри де Грей молчал, хватит связей, чтобы банки и бандиты покрывали прибыльный бизнес. А главное, им хватит терпения и времени скрывать правду, ведь всегда можно заказать каюту на лайнере «Юность».




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: